ЧЕТЫРЕХФАЗНЫЙ ШАГОВЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ ШДА-4А
Общие сведения
Четырехфазный шаговый электродвигатель ШДА-4А предназначен для обработки дискретных угловых перемещений при переключении его обмоток, осуществляемом специальным электронным коммутирующим устройством.
Двигатель предназначен для внутригосударственных поставок и для поставок на экспорт.
Структура условного обозначения
ШДА-4А:
ШДА - шаговый двигатель с активным ротором;
4 - условное обозначение габарита;
А - модификация исполнения.
Условия эксплуатации
Температура окружающего воздуха при эксплуатации от минус 10 до 50°С.
Верхнее значение относительной влажности воздуха в течение 48 ч - (95±3)% при температуре (20±5)°С.
Пониженное атмосферное давление в течение 10 мин - 0,133 Па (10-3 мм рт.ст.).
Допускается пребывание двигателя в нерабочем состоянии при температуре не ниже минус 50°С. После пребывания двигателя при температуре ниже минус 10°С время нахождения его при температуре от минус 10 до 50°С перед включением должно быть не менее 2 ч.
Двигатель выдерживает воздействие вибрационных нагрузок в диапазоне частот от 50 до 2000 Гц с ускорением от 98,1 до 490,5 м·с-2 (от 10 до 50 g) в течение 5 мин.
Ускорение вибрационных нагрузок изменяется по линейному закону.
Номинальным режимом работы считается продолжительная работа в режиме дискретного вращения при номинальном напряжении питания, номинальном вращающем моменте и номинальном моменте инерции нагрузки.
Двигатель допускает также работу в режиме фиксированной стоянки под током в течение 2 ч при напряжении не выше 12,5 В или в течение 30 мин при номинальном напряжении с последующим полным охлаждением.
Конструктивное исполнение по способу монтажа - IМ3081 в соответствии с ГОСТ 2479-79.
Рабочее положение в пространстве произвольное.
Сопротивление изоляции электрически не связанных между собой обмоток и других токоведущих цепей относительно друг друга и раздельно относительно корпуса составляет не менее:
50 МОм при нормальных климатических условиях в практически холодном состоянии двигателя при поставке.
2 МОм во всех условиях в процессе эксплуатации и хранения.
Изоляция электрических цепей относительно корпуса двигателя в нормальных климатических условиях выдерживает без пробоя и перекрытия воздействие испытательного напряжения 500 В (действующее значение), а изоляция электрически не связанных между собой цепей - 300 В (действующее значение) переменного тока с частотой 50 Гц.
Двигатель соответствует требованиям технических условий ИЖБК 521.374.015 ТУ.
Условия транспортирования в упаковке предприятия-изготовителя в части воздействия механических факторов соответствуют условиям С по ГОСТ 23216-73, в части воздействия климатических факторов - таким же, как условия хранения 5 по ГОСТ 15150-69.
Условия хранения двигателя соответствуют условиям I (отапливаемое хранилище) и условиям 5 (навесы в макроклиматических районах с умеренным и холодным климатом) по ГОСТ 15150-69.
В процессе хранения допускается коррозия элементов двигателя, если она не нарушает параметры двигателя.
Эксплуатацию двигателя следует проводить в соответствии с техническим описанием и инструкцией по эксплуатации.
Изготовитель гарантирует качество двигателя при соблюдении режимов работы и условий эксплуатации, правил хранения и транспортирования. ИЖБК.521.374.015 ТУ
Технические характеристики
Напряжение питания, В - 14±2 Номинальный вращающий момент, Н·м - 0,0588 Номинальный момент инерции нагрузки, кг·м2 - 0,0343·10-4 Номинальная приемистость, шаг·с-1, не менее - 50 Номинальный шаг,...° - 22,5 Потребляемый ток при частоте отработки шагов 50 шаг·с-1, А, не более - 3,0 Статическая погрешность отработки шагов при холостом ходе, %, не более - 10 Максимальная приемистость, шаг·с-1 - 150 Момент инерции ротора двигателя, кг·м2 - 0,0243·10-4 Сопротивление обмотки постоянному току, приведенное к температуре 20°С, Ом - 9,8-11,5 Индуктивность обмотки, мГн - 12 Масса двигателя, кг, не более - 0,57
Примечания: 1. Под напряжением питания понимают напряжение на выводах двигателя, находящегося в состоянии фиксированной стоянки под током.